автор Марьяна Пн Фев 02, 2009 1:42 pm
Подготовку к адаптации ребёнка необходимо начинать с себя, именно готовность родителей определяет готовность ребёнка ходить в садик. У родителей, которые воспринимают садик, как оптимальный вариант дальнейшей жизни семьи, привыкают к садику быстрее.
Если есть негативный опыт у родителей или у знакомых хождения в садик, нельзя озвучивать это при ребёнке, не надо программировать его на негативный опыт.
Вот нашла несколько моментов, которые свидетельствуют про определённую степень готовности:
1) ребёнок уже может общаться с другими детьми с помощью слов;
2)уже может словами выразить свои главные потребности (попросить о помощи, пороситься в туалет, сказать, что хочет кушать и т.д.);
3)ребёнку явно скучно дома, и он стремится ко всему новому или на ту же детскую площадку (это свидетельство того, что ребёнок уже повернулся в сторону окружающего мира и нуждается в активном контакте с ним);
4)малыш уже способен на какое-то время оставаться без мамы;
5)ребёнок идёт на контакт с незнакомыми взрослыми и проявляет интерес к их действиям;
6) малыш владеет основными самостоятельными навыками (умеет сам кушать и жевать, мыть руки с мылом и умываться, одевать и снимать с себя основные предметы одежды, пользоваться носовым платком и т.д.)
Моменты, которые ускорять адаптацию:
1) обратить внимание на распорядок дня (чтобы был приближённым к садиковскому);
2) развивать у малыша умение самостоятельно играть с игрушками, так как существует чёткая закономерность между развитием предметной деятельности у ребёнка и легкостью адаптации его к детсаду. Малыши же, которые не умеют играть сами, эмоционально очень привязаны к маме (как малыши до года);
3) настраивать малыша на детсад. Рассказывать, как там интересно и совершенно не страшно оставаться там без мамы. Важно обратить внимание на то, чтобы имя и отчество воспитательницы и её положительный образ вошли в сознание ребёнка ещё до посещения садика. Тогда малыш начнёт доверять ей и сможет при необходимости обратиться за помощью;
4)учить малыша справляться с эмоциями. Обязательно говорите малышу, что Вы тоже будете грустить и думать о нём, когда он пойдёт в сад. Расскажите ребёнку, как Вы будете справляться со своим состоянием: Вы будете вспоминать, какие у него глазки, улыбка..., счастливые прогулки по парку, зоопарку .... Когда есть такие конкретные, греющие душу воспоминания, ребёнок сам приучается в моменты скуки и грусти вспоминать что-то приятное, снимая тем самым внутренне напряжение, которое появляется в отсутствие мамы.