Малышок

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Малышок

Форуму нужны консультанты,обращаться в форум Добро пожаловать


    Если ребенок дерётся

    Мася
    Мася
    Модератор
    Модератор


    Количество сообщений : 877
    Возраст : 38
    Географическое положение : Россия, г. Тюмень
    Дети : Эмилия
    Дата регистрации : 2009-01-20

    Если  ребенок дерётся Empty Если ребенок дерётся

    Сообщение автор Мася Пн Фев 02, 2009 9:33 pm

    Отчего малыш дерется? Не знает он как себя вести. В разных ситуациях.
    Не знает, как среагировать.
    Не знает, как добиться своего.
    Не знает, как обратить на себя внимание.
    Не знает мир.
    Давайте поможем ему убрать эту частицу «не». Пусть узнает «что и как», пусть познает мир другим способом. Пусть перестанет подражать забиякам и задирам и обратит свое внимание на более похвальный и полезный авторитет.



    А для начала, ответьте, пожалуйста, на провокационный вопрос:

    Вы хотите, чтобы ребенок перестал драться совсем? Ведь сама по себе драка имеет под собой разные основания. Разные, опять же, могут быть и названия действа. Можно задираться, бить, унижать и т.п. А можно защищаться, защищать, ограждать, охранять…Вы скажете: «Все можно решить мирным путем…». Представьте себе ситуацию: Ваш ребенок уже подросток. Возвращается домой. Из подворотни выходит пара нахалов и, попросту говоря, ищет повод побить.
    Варианты реагирования:

    №1. Убежать…

    №2. Попытаться договориться?

    №3. Защитить себя, если драка произойдет.

    Вернусь на немного к №2. Дипломатия дело хорошее и она имеет разные стороны. А вот скажите, на каком языке говорить и довариваться с вышедшими из подворотни? На интеллигентном? На деловом?

    Да, надо использовать все возможности и, конечно, уподобляться им не стоит. Поэтому и говорить на их языке не зачем. Пусть «Ваш» будет выше. Ведь можно ли драку назвать занятием достойным? Все дело в том, что надо знать, что такое драка, когда можно и нужно драться и уметь драться! Где можно увидеть другую сторону драки и как ее лучше назвать?

    Например, ушу. Можно воспринимать ушу как потасовку, что и может ею быть. Можно воспринимать как метод боя. А можно, как искусство: боевое, оздоравливающее, как систему знаний… Если уж Вам так претит драка, то в любом боевом искусстве есть упражнения типа «Дракон закрывается крылом» - это блок, защита (без нападения). Это как группировка при падении: не сгруппируешься – переломаешь кости, сгруппируешься – останешься цел. Отдайте ребенка в секцию к умному тренеру, к настоящему тренеру по самообороне, ушу, каратэ… Пусть научиться и поймет, что такое драться. Потому что, как сказал К. Д. Ушинский одним названием рассказа: «Сила не право». А что такое «сила» и что такое «право»? Это предстоит узнать.

    Что делать, когда рука тянется обидеть?

    Может это поиск друзей?

    Ведь снова мы сталкиваемся с частицей «не»: ребенок не знает, как дружить! Рассказывайте своим детишкам, как найти друзей, что для этого нужно делать. Как привлечь к себе внимание и как вообще добиваться желаемого. Поэтом наша задача – научить. И, конечно, надо уметь самим (иначе какой родитель авторитет?). Как?

    Познакомьтесь - Гном Вася, он и его семья дадут маленький урок:
    «- А почему тебя должны замечать? – поинтересовался папа.
    - Что ты сделал для того, чтобы тебя заметили? – поинтересовалась мама». (М. Липскеров, «Маленький гном Вася»).

    Действительно, что? «Пусть тебе подскажут твоя совесть и твое сердце»… И всю сказку совесть и сердце подсказывали Васе, что привлекать внимание к себе надо добрыми делами! Расскажите малышу, что такое недобрые и что такое добрые дела, «Что такое хорошо и что такое плохо»:

    "Если бьет
    дрянной драчун
    слабого мальчишку,
    я такого
    не хочу
    даже
    вставить в книжку.
    Этот вот кричит:
    - Не трожь
    Тех,
    кто меньше ростом!
    Этот мальчик
    так хорош
    Загляденье просто!"

    Научите добрым делам!

    А еще научите выпускать эмоции. Что это значит? Взрослые обычно, к сожалению либо копят свои эмоции (копят-копят, потом вырываются ядерным взрывом или сердечным приступом), либо выплескивают все без разбора и на всех без разбора, без конструктива.

    Соответственно надо пройти школу полезного реагирования. Что значит «полезно реагировать»? Вам что-то неприятно – скажите (зачем внутри копить недовольство?). И добавьте, как можно по-вашему разрулить ситуацию.

    Например: ваша кроха подралась с малышом на улице. Разбираться кто прав, кто виноват (каждая мама считает, что ее ребенок не виноват)? По законам приличия (и кто их придумал?) Вам надлежит отругать свое чадо и упустить из виду, что второй тоже «тот еще перчик». Промолчав по поводу второго – Вы копите неприятности. Иногда, более здраво позволить решить вопрос самим малышам, они ведь учатся общаться.
    Мася
    Мася
    Модератор
    Модератор


    Количество сообщений : 877
    Возраст : 38
    Географическое положение : Россия, г. Тюмень
    Дети : Эмилия
    Дата регистрации : 2009-01-20

    Если  ребенок дерётся Empty Re: Если ребенок дерётся

    Сообщение автор Мася Пн Фев 02, 2009 9:33 pm

    Если же Вы решили вмешаться, если ссора принимает серьезные обороты или это повторяется с завидной частотой, то: полезнее провести воспитательный урок с двумя сразу, показав им, к чему приводят детские войны. Задайте детям вопрос: что для них более привлекательно - драться с другими детишками и в итоге остаться в одиночестве или дружить с товарищами, играть с ними вместе?

    Как в книжке: "Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил.
    Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!" («Самое страшное», Е.Пермяк)

    Если Вы будете дружелюбны и в то же время убедительны, то и мама приятеля-драчуна тоже Вас поддержит. Как быть убедительной? Побольше жизненных примеров о последствиях.
    Покопайтесь в памяти, в книгах.

    "Петя драться любит очень
    С ним играть никто не хочет.
    На друзей не дуйся, брат, -
    Сам ты в этом виноват!"
    (Иван Демьянов, «Драчун Петя»)

    И конечно, наблюдайте за детворой вокруг.

    А если малыш еще совсем махонький и уже замахивается? Он заявляет либо о беспомощности, либо копирует чье-то поведение, чью-то агрессию. И вам стоит задуматься, где же он мог почерпнуть столь нелицеприятные манеры. Это может быть и наше родительское, и из фильмов, и из мультиков.

    Еще один случай, когда может возникнуть у малыша желание стукнуть – протест. Протест против каких-то действий взрослого или сверстника. Можно предложить ребенку выплеснуть энергию и злость на подушке. Пусть поколотит ее. Переключите по возможности на более интересное занятие. И конечно узнайте, что же вызвало у него такую реакцию?

    Вообще периодически стоит показывать, что все, что делает ребенок сейчас – это прообраз его взрослой жизни. Это репетиция взрослой жизни. Мысли материализуются неизвестным образом.

    То, что ты говоришь и делаешь, то ты и есть.

    Если он играет в бандита и называет себя им, то примерить во взрослой жизни бандитскую личину будет очень просто. А вот играя в киллера, стать ученым гораздо сложнее. Как это ни печально. Детские игры – это тренинг будущей жизни. Это надо помнить. И стоит организовывать эти самые игры в более полезной аранжировке.

    Например:

    Превращение. Ваш малыш драчун, а Вы – обиженный ребенок. Потом, Вы – драчун, а он обиженный. Что ему приятнее? Каково впечатление. Всегда важно побывать на месте другого, чтоб понять его чувства.

    День Улыбок. Организуйте такой праздник эмоций. Улыбайтесь весь день. Подчеркивайте, как это здорово, когда все вокруг дружат и улыбаются! Замечательный пример того, как мир реагирует на злость и на улыбку – это сказка «Крошка Енот». Обычное отражение показывает будешь замахиваться палкой – и на тебя замахнуться, станешь улыбаться – и тебе улыбнуться.

    Разные настроения. Каждый бывает в плохом расположении духа. Каждый бывает веселым. И, конечно каждый бывает добрым. Примерьте вместе с крохой разные эмоции: улыбку и злую гримасу, виноватый и счастливый облик, безразличную и удивленную наружность, грусть и спокойствие. А потом спросите, что чувствует малыш? Как можно помирить такие разные настроения, как их можно изменить? Включайте у ребенка осознание своих поступков и состояний.

    Дискуссия. Есть замечательная стихотворение, построенное на контрасте: приветливость – гам, буйство… Обсудите его с малышом.

    "Стоит небольшой старинный
    Дом над зеленым бугром.
    У входа висит колокольчик,
    Украшенный серебром.
    И если ты ласково, тихо
    В него позвонишь,
    То поверь,
    Что в доме проснется старушка,
    Седая-седая старушка,
    И сразу откроет дверь.
    Старушка приветливо скажет:
    — Входи, не стесняйся, дружок.
    На стол самовар поставит,
    В печи испечет пирожок.
    И будет с тобою вместе
    Чаек распивать дотемна.
    И старую добрую сказку
    Расскажет тебе она.
    Но если,
    Но если, но если
    Ты в этот уютный дом
    Начнешь кулаком стучаться,
    Поднимешь трезвон и гром,
    То выйдет к тебе не старушка,
    А выйдет Баба-Яга,
    И не слыхать тебе сказки,
    И не видать пирога".
    (Л. Кузьмин «Дом с колокольчиком». Из книги «Учим детей общению», Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина).

    И почаще вспоминайте любимую фразу Кота Леопольда:
    «Ребята, давайте жить дружно!».

    Наталья Спехова,
    педагог-психолог.

      Текущее время Пт Май 17, 2024 12:07 pm