Отчего малыш дерется? Не знает он как себя вести. В разных ситуациях.
Не знает, как среагировать.
Не знает, как добиться своего.
Не знает, как обратить на себя внимание.
Не знает мир.
Давайте поможем ему убрать эту частицу «не». Пусть узнает «что и как», пусть познает мир другим способом. Пусть перестанет подражать забиякам и задирам и обратит свое внимание на более похвальный и полезный авторитет.
А для начала, ответьте, пожалуйста, на провокационный вопрос:
Вы хотите, чтобы ребенок перестал драться совсем? Ведь сама по себе драка имеет под собой разные основания. Разные, опять же, могут быть и названия действа. Можно задираться, бить, унижать и т.п. А можно защищаться, защищать, ограждать, охранять…Вы скажете: «Все можно решить мирным путем…». Представьте себе ситуацию: Ваш ребенок уже подросток. Возвращается домой. Из подворотни выходит пара нахалов и, попросту говоря, ищет повод побить.
Варианты реагирования:
№1. Убежать…
№2. Попытаться договориться?
№3. Защитить себя, если драка произойдет.
Вернусь на немного к №2. Дипломатия дело хорошее и она имеет разные стороны. А вот скажите, на каком языке говорить и довариваться с вышедшими из подворотни? На интеллигентном? На деловом?
Да, надо использовать все возможности и, конечно, уподобляться им не стоит. Поэтому и говорить на их языке не зачем. Пусть «Ваш» будет выше. Ведь можно ли драку назвать занятием достойным? Все дело в том, что надо знать, что такое драка, когда можно и нужно драться и уметь драться! Где можно увидеть другую сторону драки и как ее лучше назвать?
Например, ушу. Можно воспринимать ушу как потасовку, что и может ею быть. Можно воспринимать как метод боя. А можно, как искусство: боевое, оздоравливающее, как систему знаний… Если уж Вам так претит драка, то в любом боевом искусстве есть упражнения типа «Дракон закрывается крылом» - это блок, защита (без нападения). Это как группировка при падении: не сгруппируешься – переломаешь кости, сгруппируешься – останешься цел. Отдайте ребенка в секцию к умному тренеру, к настоящему тренеру по самообороне, ушу, каратэ… Пусть научиться и поймет, что такое драться. Потому что, как сказал К. Д. Ушинский одним названием рассказа: «Сила не право». А что такое «сила» и что такое «право»? Это предстоит узнать.
Что делать, когда рука тянется обидеть?
Может это поиск друзей?
Ведь снова мы сталкиваемся с частицей «не»: ребенок не знает, как дружить! Рассказывайте своим детишкам, как найти друзей, что для этого нужно делать. Как привлечь к себе внимание и как вообще добиваться желаемого. Поэтом наша задача – научить. И, конечно, надо уметь самим (иначе какой родитель авторитет?). Как?
Познакомьтесь - Гном Вася, он и его семья дадут маленький урок:
«- А почему тебя должны замечать? – поинтересовался папа.
- Что ты сделал для того, чтобы тебя заметили? – поинтересовалась мама». (М. Липскеров, «Маленький гном Вася»).
Действительно, что? «Пусть тебе подскажут твоя совесть и твое сердце»… И всю сказку совесть и сердце подсказывали Васе, что привлекать внимание к себе надо добрыми делами! Расскажите малышу, что такое недобрые и что такое добрые дела, «Что такое хорошо и что такое плохо»:
"Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
Тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик
так хорош
Загляденье просто!"
Научите добрым делам!
А еще научите выпускать эмоции. Что это значит? Взрослые обычно, к сожалению либо копят свои эмоции (копят-копят, потом вырываются ядерным взрывом или сердечным приступом), либо выплескивают все без разбора и на всех без разбора, без конструктива.
Соответственно надо пройти школу полезного реагирования. Что значит «полезно реагировать»? Вам что-то неприятно – скажите (зачем внутри копить недовольство?). И добавьте, как можно по-вашему разрулить ситуацию.
Например: ваша кроха подралась с малышом на улице. Разбираться кто прав, кто виноват (каждая мама считает, что ее ребенок не виноват)? По законам приличия (и кто их придумал?) Вам надлежит отругать свое чадо и упустить из виду, что второй тоже «тот еще перчик». Промолчав по поводу второго – Вы копите неприятности. Иногда, более здраво позволить решить вопрос самим малышам, они ведь учатся общаться.
Не знает, как среагировать.
Не знает, как добиться своего.
Не знает, как обратить на себя внимание.
Не знает мир.
Давайте поможем ему убрать эту частицу «не». Пусть узнает «что и как», пусть познает мир другим способом. Пусть перестанет подражать забиякам и задирам и обратит свое внимание на более похвальный и полезный авторитет.
А для начала, ответьте, пожалуйста, на провокационный вопрос:
Вы хотите, чтобы ребенок перестал драться совсем? Ведь сама по себе драка имеет под собой разные основания. Разные, опять же, могут быть и названия действа. Можно задираться, бить, унижать и т.п. А можно защищаться, защищать, ограждать, охранять…Вы скажете: «Все можно решить мирным путем…». Представьте себе ситуацию: Ваш ребенок уже подросток. Возвращается домой. Из подворотни выходит пара нахалов и, попросту говоря, ищет повод побить.
Варианты реагирования:
№1. Убежать…
№2. Попытаться договориться?
№3. Защитить себя, если драка произойдет.
Вернусь на немного к №2. Дипломатия дело хорошее и она имеет разные стороны. А вот скажите, на каком языке говорить и довариваться с вышедшими из подворотни? На интеллигентном? На деловом?
Да, надо использовать все возможности и, конечно, уподобляться им не стоит. Поэтому и говорить на их языке не зачем. Пусть «Ваш» будет выше. Ведь можно ли драку назвать занятием достойным? Все дело в том, что надо знать, что такое драка, когда можно и нужно драться и уметь драться! Где можно увидеть другую сторону драки и как ее лучше назвать?
Например, ушу. Можно воспринимать ушу как потасовку, что и может ею быть. Можно воспринимать как метод боя. А можно, как искусство: боевое, оздоравливающее, как систему знаний… Если уж Вам так претит драка, то в любом боевом искусстве есть упражнения типа «Дракон закрывается крылом» - это блок, защита (без нападения). Это как группировка при падении: не сгруппируешься – переломаешь кости, сгруппируешься – останешься цел. Отдайте ребенка в секцию к умному тренеру, к настоящему тренеру по самообороне, ушу, каратэ… Пусть научиться и поймет, что такое драться. Потому что, как сказал К. Д. Ушинский одним названием рассказа: «Сила не право». А что такое «сила» и что такое «право»? Это предстоит узнать.
Что делать, когда рука тянется обидеть?
Может это поиск друзей?
Ведь снова мы сталкиваемся с частицей «не»: ребенок не знает, как дружить! Рассказывайте своим детишкам, как найти друзей, что для этого нужно делать. Как привлечь к себе внимание и как вообще добиваться желаемого. Поэтом наша задача – научить. И, конечно, надо уметь самим (иначе какой родитель авторитет?). Как?
Познакомьтесь - Гном Вася, он и его семья дадут маленький урок:
«- А почему тебя должны замечать? – поинтересовался папа.
- Что ты сделал для того, чтобы тебя заметили? – поинтересовалась мама». (М. Липскеров, «Маленький гном Вася»).
Действительно, что? «Пусть тебе подскажут твоя совесть и твое сердце»… И всю сказку совесть и сердце подсказывали Васе, что привлекать внимание к себе надо добрыми делами! Расскажите малышу, что такое недобрые и что такое добрые дела, «Что такое хорошо и что такое плохо»:
"Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
Тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик
так хорош
Загляденье просто!"
Научите добрым делам!
А еще научите выпускать эмоции. Что это значит? Взрослые обычно, к сожалению либо копят свои эмоции (копят-копят, потом вырываются ядерным взрывом или сердечным приступом), либо выплескивают все без разбора и на всех без разбора, без конструктива.
Соответственно надо пройти школу полезного реагирования. Что значит «полезно реагировать»? Вам что-то неприятно – скажите (зачем внутри копить недовольство?). И добавьте, как можно по-вашему разрулить ситуацию.
Например: ваша кроха подралась с малышом на улице. Разбираться кто прав, кто виноват (каждая мама считает, что ее ребенок не виноват)? По законам приличия (и кто их придумал?) Вам надлежит отругать свое чадо и упустить из виду, что второй тоже «тот еще перчик». Промолчав по поводу второго – Вы копите неприятности. Иногда, более здраво позволить решить вопрос самим малышам, они ведь учатся общаться.